Методические рекомендации «Структура и содержание плана внеурочной деятельности ООП» Помните, что величайший наркоторговец нашей эпохи - это не какой-то мексиканский картель, а семья, чье имя красуется на крыльях музеев - Саклеры. Медицинское сообщество и государственные регуляторы пошли на это, потому что на этом можно было сделать деньги пин ап. Азартные игры опираются на зависимость для функционирования своей бизнес-модели; все это знают. Но зависимость также является бизнес-моделью для огромной части Силиконовой долины. Азартные игры разрушают жизни, влезая в долги, выматывающие душу; это тоже всем известно. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373» в структуру основной образовательной программы начального общего образования включен план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности ОУ определяет структуру и состав направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом их интересов и возможностей ОУ. План внеурочной деятельности размещается в организационном разделе основной образовательной программы. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Его структура может быть следующая: 1. Пояснительная записка, в которой указываются:
-приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изм. от 26.11.2010 и 22. 09.2011); -постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» ; -методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования).
Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи: -создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья; -обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; -формировать общую культуру обучающихся; -воспитать у обучающихся гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье)
В образовательных учреждениях чаще используется модель организации внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов школы с использованием внешних связей: внеурочную деятельность реализуют учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, старший вожатый, библиотекарь, педагог-психолог. При этом учитываются занятость детей в доме творчества, музыкальной школе, учреждении культуры. В период каникул для организации внеурочной деятельности используются возможности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей созданного на базе общеобразовательного учреждения.
2. План – сетка, где отражено содержание внеурочной деятельности по основным направлениям развития личности, с указанием количества часов. Например:
3. Уровни результатов внеурочной деятельности. Достижение всех трех уровней результатов будет свидетельствовать об эффективности внеурочной деятельности.
Например: 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Кроме плана внеурочной деятельности, проектируемого на все образовательное учреждение, классному руководителю целесообразно составить общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности. Перед этим необходимо выяснить у родителей занимается ли их ребенок в кружках помимо своего общеобразовательного учреждения. По итогам заполнения данной карты занятости оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность в образовательном учреждении и за его пределами. Например:
Карта занятости учащихся класса во внеурочной деятельности
В заключении необходимо отметить, что в отличие от плана внеурочной деятельности, все другие инструменты для проектирования и анализа внеурочной деятельности являются необязательными.
Методист по воспитательной работе Л.Н.Лыбашева
|