Структура и содержание плана внеурочной деятельности ООП ООО
В соответствии с ФГОС ООО (раздел 3, п.13), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность.
Пояснительная записка План внеурочной деятельности разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня: -приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (изм. приказ от 29.12.14 №1644) -постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» ; -примерная основная образовательная программа основного общего образования
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся. Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, их развития на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: - усиление личностной направленности образования; - обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе; - оптимизация учебной нагрузки обучающегося; - улучшение условий для развития ребёнка; - учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Для реализации внеурочной деятельности используются следующие формы работы с учащимися: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения.
Объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося на ступени основного общего образования до 1750 ч. за пять лет обучения, то есть не более 10 часов в неделю. Количество часов на одного обучающегося определяется его выбором. В период каникул для организации внеурочной деятельности используются возможности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей созданного на базе общеобразовательного учреждения.
В образовательной организации используется модель организации внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов школы с использованием внешних связей. Внеурочную деятельность реализуют учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог. Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда ОО. Для реализации внеурочной деятельности используются ресурсы учреждения дополнительного образования и культуры. (договор № ..от…)
Модель включает в себя: -деятельность ученических сообществ, объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций; -внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, школьные олимпиады по предметам); -организацию обеспечения учебной деятельности (ведение документации, организационные собрания, организация учебной деятельности одаренных школьников, учащихся, имеющих трудности в обучении и т. п.); -организация педагогической поддержки обучающихся (психолого-педагогическое консультирование, диагностическое исследование, индивидуальный образовательный маршрут); -обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся): -план воспитательных мероприятий (согласно воспитательной программе)
|