Главная Методические материалы Воспитательная работа Примерная технология подготовки и проведения внеклассного воспитательного мероприятия

Примерная технология подготовки и проведения внеклассного воспитательного мероприятия

I. Подготовительный этап.

Чтобы мероприятие стало ярким событием, необходима подготовительная работа:

1. Разнообразная по содержанию и способам оформления и ввода в действие реклама, задача которой – воодушевить ребят на участие в нем, привлечь внимание, вызвать интерес.

  • Реклама может быть обычной, плоскостной (афиша, объявление) и объемной (тумба, шар, дом).
  • Реклама может быть «ходячей», передвигающейся. Представьте себе ребят, дефилирующих по школе накануне праздника с рекламными текстами на спине и груди.
  • Реклама может быть театрализованной. Ее носители – специально подготовленные группы бродячих артистов, глашатаи, популярные герои книг и мультфильмов.
  • Реклама может быть сделана с привлечением школьного радио и таких средств массовой информации, как листовки.
  • Рекламными по сути станут разнообразные почтовые отправления, направленные в адрес группы: телеграммы, уведомления, письма, карты, путеводители и др.

2. Приглашение – акт творческий и деликатный, но всегда очень приятный. По адресной направленности приглашения могут быть коллективными (для всей группы) и индивидуальными. Всегда вызывает интерес необычная форма пригласительных билетов:

  • билеты – игрушки;
  • билеты – шапочки;
  • билеты – закладки;
  • билеты – программы и т.д.

3. Календарь, который изготовят и вывесят в своем классе учащиеся группы продленного дня, также поможет создать нужный психологический настрой. Каждый день он будет напоминать о приближении желанного события. Например: «До открытия вернисажа пальчиковой живописи учащихся нашей группы осталось 4 дня».

4. Репетиционный приготовления, которые проводятся в узком кругу участников за закрытыми от любопытных глаз дверями, также внесут свою лепту в общую интригу ожидания.

5. Секретные переговоры воспитателя с родителями по поводу сюрпризных моментов тоже не останутся незамеченными и выполняет свое предназначение.

 

II. Психологический настрой.

С него непосредственно начинается занятие. То эмоциональнее состояние радостного ожидания, которое было вызвано на этапе подготовительной работы, должно получить свое подтверждение и развитие и в момент начала воспитательного занятия. Средствами достижения этой задачи могут быть:

v    Оформление помещения, преобразование пространства классной комнаты, создание на привычном месте необычной мизансцены.

v    Необычное освещение, которое и несет в себе особое таинство достигается с помощью настольных ламп со специально окрашенными лампочками или абажурами, свечей, новогодних гирлянд, зеркал.

v    Музыкальный фон, создающий соответствующий настрой. У музыки могут быть и другие функции: быть эпиграфом (визитной карточкой) к теме разговора; нести самостоятельную смысловую нагрузку; выступать разграничителем отдельных структурных частей сценарного замысла и др.

v    Особые ритуалы, церемонии, действия, магические слова, имеющие для данного коллектива детей особое символическое значение.

v    Необычная сценическая завязка действия, интригующая новизной впечатления.

v    Специально подготовленное вступительное слово ведущего – своеобразный пролог к действию (часто в виде притчи, легенды, сказки, письма), эмоциональное обращение к присутствующим с целью возбудить интерес к происходящему и обнажить личностный смысл участия  в нем каждого.

III. Достижение предметного результата.

Это реализация основной части задуманного. Здесь все зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации:

- Привлекать детей к участию в определении целей и задач занятия.

- Умело организовывать психологический настрой на занятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление детей, возбуждая радостное ожидание. Через такие методы досуговой деятельности, как:

  • театрализация;
  • состязательность;
  • экспромт и импровизация

- Занятие не должно затягиваться, эмоционально перенасыщать детей. Необходимо гибко выстраивать структурные части занятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы

- Завершается занятие коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержания личностному ожиданию каждого участника.

 

IV. Финально-аккордная часть.

Ее назначение – стать конечной точкой, придающей всему красивое и благородное завершение, вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к случившемуся. Средствами достижения нужного результата могут быть:

v    слова персональной признательности и благодарности всем виновникам события, в том числе и «закулисным героям»;

v    сюрпризные моменты, оставленные «на сладкое»;

v    самодельные подарки и сувениры.

 

V. Педагогическое последействие.

Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения. В процессе обсуждения поддерживается положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, а результатом должно быть осознание учащимися так называемой, «ближайшей перспективы».