Главная Методические материалы Классному руководителю Карта оценки эффективности деятельности классного руководителя

Карта оценки эффективности деятельности классного руководителя

Лыбашева Лариса Николаевна,

методист по воспитательной работе

МБОУ ДОД «РЦДО» Пинежский район

 

Карта оценки эффективности деятельности классного руководителя

Система оценивания по каждому критерию:

3 балла  - соответствует требованиям;

2 балла - частично соответствует;

1 балл - не соответствует

 

Показатели

Критерии

Оценка

1. Наличие и качество ведения документации.

1. Воспитательная программа План воспитательной работы.

 

2.Документация, предусмотренная должностными обязанностями.

 

2. Организация жизнедеятельности класса.

1.Эффективность классных часов, воспитательных мероприятий.

 

2.Наличие детского самоуправления и организация его работы.

 

3.Эффективность работы с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации (трудные, группа риска, опекаемые, сироты, дети из неблагополучных семей).

 

4.Система работы по формированию здорового образа жизни (профилактика вредных привычек, простудных заболеваний, организация питания). 

 

5.Проведение инструктажей по технике безопасности. Ведение журнала по ТБ.  Своевременное оформление документации по ТБ при организации экскурсий, походов и т. д.

 

3. Создание условий для развития личности.

1. Уровень сформированности классного коллектива (по результатам диагностики).

 

2. Вовлечение детей в объединения ДО.

 

3. Уровень воспитанности учащихся(по результатам диагностики).

 

4. Динамика успеваемости учащихся класса

 

4.Участие класса в общешкольных делах.

1.Участие детей в общешкольных и общественных мероприятиях.

 

2.Дежурство по школе.

 

3.Участие детей в мероприятиях областного и районного уровня под руководством классного руководителя.

 

5. Взаимодействие классного руководителя с родителями

1. Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической помощи.

 

2. Организация совместных с родителями мероприятий: вечеров, спортивных состязаний, экскурсий, походов и т.д.

 

3. Использование разнообразных форм работы с родителями (тематические консультации, родительские чтения и др.)

 

4. Эффективность проведения родительских собраний (периодичность, посещаемость).

 

6. Взаимодействие с учителями-предметниками.

1. Сбор информации о характере взаимоотношений и регулирование возникающих противоречий.

 

2. Посещение уроков учителей-предметников в своем классе с целью изучения возможностей учащихся, уровня их развития в организации познавательной деятельности.

 

7. Взаимодействие с социальным окружением.

1. Использование воспитательных возможностей ближайшего окружения (музеи, выставки, библиотеки).

 

2.Вовлечение в организацию воспитательного процесса специалистов из других сфер (культуры, спорта, здравоохранения, правоохранительных органов).

 

8. Методическая работа

1. Участие в работе МО классных руководителей, творческих групп, в педсоветах, семинарах школы.

 

2. Представление своего опыта работы на уровне района, области.

 

3. Имеет публикации в газетах, в том числе и школьных.

 

9. Профессиональная компетентность классного руководителя.

1. Обобщение опыта на семинарах разных уровней

 

2. Наличие публикаций

 

3. Участие в работе методического объединения классных руководителей

 

4. Наличие методических наработок.

 

5. Участие в профессиональных конкурсах.

 

 

Коэффициент (К) определяется как частное от деления общей суммы баллов (∑) на общее количество указанных критериев (n) отдельно по каждому показателю по формуле: К=∑баллов/n. Соответствие показателей требованиям определяется по шкале:

К от 2,3 до 3 – соответствует требованиям

К от 1.5 до 2,2 – частично соответствует требованиям

К от 1 до 1,4 – не соответствует требованиям